Добро пожаловать на официальный интернет-ресурс

Реализация задач программы «Біртұтас тәрбие» и «Дорожной карты Актау» (приоритет на формирование внутренней психоэмоциональной устойчивости ребенка создание условий для максимального развития потенциала каждого ребенка).

 

Самостоятельная деятельность детей в детском саду

Предшкольная группа №4

Воспитатель: Кумсиева Кнара Гогаевна

Самостоятельная деятельность детей в детском саду является одним из компонентов воспитательно — образовательного процесса в детском саду.
Самостоятельная деятельность детей  рассматривается как деятельность, которая осуществляется без непосредственного участия воспитателя, при этом каждый ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели.

Самостоятельная деятельность детей является одной из основных моделей организации воспитательно — образовательного процесса детей дошкольного возраста:
1) в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образователь-ной среды свободная деятельность воспитанников обеспечивает выбор

каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему
взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2)организованная воспитателем деятельность воспитанников,
направлена на решение задач, связанных с интересами других людей
(эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Самостоятельная деятельность детей играет важную роль в развитии ребенка-дошкольника.

Американская академия педиатрии (AAP) в своём докладе отметила положительные стороны самостоятельной игры, которая даёт ребёнку возможность:

  • применять креативные способности;
  • развивать фантазию;
  • развивать навыки социального взаимодействия;
  • справляться с тревожными эмоциями;
  • гибко реагировать на различные конфликтные ситуации, решать их;
  • принимать решения в зависимости от обстоятельств;
  • адаптироваться в школе и детском саду.

В процессе игры дети учатся управлять эмоциями, в будущем этот навык пригодится в реальной жизни.